Что беспокоит ЖдЦ?

Что беспокоит ЖдЦ?

12.08.2023

Что беспокоит ЖдЦ?

На минувшей неделе состоялась информационная встреча руководства предприятия с коллективом железнодорожного цеха. Её провёл первый заместитель генерального директора – директор по реализации и развитию Виктор Славашевич. Сначала Виктор Викторович рассказал о положении дел на предприятии и в холдинге. Он отметил, что в последние несколько лет «Гомсельмаш» имеет положительные темпы в работе, 

Славашевич 1.JPG

прирастая в объёмах производства и реализации, экспортном потенциале.

– За прошлый год мы выпустили и реализовали более 2500 единиц самоходной техники и машинокомплектов, – сказал он. – Это почти на 400 единиц больше, чем в 2021 году. В нынешнем году за первое полугодие произвели и реализовали более 1500 единиц техники. Демонстрируемые темпы говорят о том, что по итогам года мы должны выйти на 3000 единиц самоходной техники и машинокомплектов.

Пора сейчас очень серьёзная, напряжённая. До 10 августа (с начала года!) необходимо произвести 600 зерноуборочных комбайнов на внутренний рынок. Гомсельмашевцы с этой задачей справляются – на момент проведения встречи осталось отгрузить около 100 машин. Правда, пришлось несколько приостановить отгрузку на основные экспортные рынки.

У работников цеха накопилось более 20-ти вопросов, которые они ещё до встречи изложили в письменном виде и передали руководству предприятия. Как мне кажется, некоторые из них должны были решиться непосредственно в цехе. Особенно те, где речь шла об оплате труда. Ну, и личные «тёрки» между определёнными работниками цеха выносить «на суд общественности» тоже не стоило бы.

Cлавашевич 4.JPG

Первый вопрос – нет доплаты составителю поездов за отсутствующего составителя поездов при наличии вакансии в цехе. И должна ли производиться такая доплата в связи с увеличением объёма работ? И похожий вопрос: машинистам тепловозов приходится заменять отсутствующего составителя поездов, но доплаты ему нет, потому что у него оклад выше. Какой тогда интерес выполнять чужие функции?

– Порядка 4 месяцев мы не можем закрыть эту вакансию, – сказал начальник цеха Максим Радунцев.

Заместитель начальника УРП Оксана Балашова сказала, что сейчас претендент проходит медкомиссию, и скоро этот вопрос будет закрыт.

Далее речь зашла о выполнении дополнительных работ, прямо не входящих в обязанности определенных категорий тружеников. Виктор Славашевич подробно объяснил, кто и что должен делать, если хочет нормально зарабатывать. Да, где-то надо выполнить и то, что не относится к обязанностям. Например, что-то подкрасить. А не заявлять, мол, «я машинист тепловоза, и ничего красить не хочу». Не хотите – не красьте, заставить вас это делать никто не имеет права. Просто потом на размер зарплаты не жалуйтесь.

– Средняя заработная плата на предприятии в июле составила более 2060 рублей, – сказал председатель профкома Иван Швед. – При этом сварщики, остающиеся после работы и выходящие в выходные дни, могут получить около 5000 рублей, операторы станков с ЧПУ – до 3500 рублей.

Почему при проведении аттестации рабочих мест машиниста тепловоза отменили вредные условия труда? По словам представителя УТиЗ, аттестация проводится с учётом определенных параметров и показателей, устанавливаемых на государственном уровне. Шум, вибрация тоже замерялись – всё оказалось в норме.

Отработав смену с 7.30 до 19.30 при графике сменности 47-48 начальник просит поработать сверхурочно. Можно ли оставаться работать и какие документы для этого необходимы? Как производится доплата за сверхурочную работу?

– Про доплату – она идёт двойной за работу в сверхурочное время, – ответил Виктор Славашевич.

Что касается «можно или нет трудиться», то закон предусматривает максимум – 12 часов. Как рассказала заместитель начальника ЮрУ Ирина Соловей, в ближайшее время работник, задавший этот вопрос, получит письменный ответ.

По какому перечню работ производится доплата за участие машиниста в ремонтных работах тепловозов? Тут ответ один: согласно ЕТКС, машинист тепловоза обязан участвовать в ремонтных работах этой техники. Надо просто внимательно читать характеристики выполняемых работ.

Под вопросами, связанными с оплатой той или иной работы, хотелось бы подвести черту и пожелать некоторым ответственным за эту деятельность в цехе чаще «выходить в люди». А машинистам и прочим работникам – внимательнее читать информацию не только о своих правах, но и об обязанностях.

Что касается закупки нового тепловоза, то сначала надо хорошо подумать: а нужен ли он вообще? Будет ли от него эффективность? Пока принято решение – максимально отремонтировать имеющуюся технику.

– Сегодня тепловоз стоит полтора миллиона белорусских рублей, – сказал заместитель директора центра продаж и сервиса по производственным вопросам Евгений Меженный. – Это минимальная цена закупки бэушного тепловоза. Локомобиль дешевле в 6-7 раз. Наши специалисты посещали белорусские заводы для анализа их эксплуатации. В некоторых организациях данные локомобили могли транспортировать до 20 платформ с учётом уклонов, поворотов и других моментов. Сейчас этот вопрос находится в стадии обсуждения с точки зрения экономической эффективности покупки. Решили в 4 квартале ещё раз оценить необходимость закупки.

– До декабря мы должны решить этот вопрос, – сказал Виктор Славашевич.

Непонятен был смысл вопроса о том, почему у руководителя цеха нет железнодорожной специальности. Да и некорректно такое спрашивать.

– Есть квалификационные требования, которым соответствует руководитель, -- ответил Виктор Викторович. – А есть ли специальность или нет – решать тому, кто назначает.

Может ли работник по собственному желанию выйти в выходной день на работу, если он выработал лимит по часам? Может, но нужно заключать дополнительное соглашение к трудовому договору с ним как с внутренним совместителем. Опять же – странно, почему об этом работники должны узнавать от руководства завода, а не от тех, в чьи обязанности в цехе входит информирование о подобных возможностях?

Ещё один вопрос был посвящён стабилизации работы в Directum. На встрече интересовались, когда будет налажена регистрация документов в Windows 11.

Славашевич 3.JPG

– У нас на предприятии 3000 единиц компьютерной техники, 800 из них достаточно старые, – отметил начальник отдела системного администрирования УИТ Анатолий Кузьмицкий. – Сейчас закупаем новые, с Windows 11. Чтобы эта проблема ушла, нам надо перейти на новую версию этого продукта. Думаю, что в октябре нынешнего года мы её решим.

Что касается окончания ремонтных работ на погрузочной рампе, то они будут завершены, скорее всего, в следующем году. А по установке пластиковых окон в помещениях обогрева и отдыха монтёров пути Виктор Славашевич сказал, что этот вопрос будет оперативно решён.

Интересовались железнодорожники и возможностью использования вместо жидкого мыла специальной пасты для очистки рук. Тут не всё так просто. Дело в том, что законодательно положено использовать либо хозяйственное, либо жидкое мыло. Остальные средства – через заявку в коллективный договор. Но сначала надо внимательно изучить их свойства. А вдруг у них такой запах, что рядом с человеком противно будет находиться? Или же они негативно скажутся на состоянии кожи.

Работники говорят и о необходимости приобретения непромокаемых костюмов. В ДОПе отмечают, что по нормам выделены непромокаемые плащи. По словам Максима Радунцева, их нужно приобрести в количестве 29-ти единиц.

Славашевич 2.JPG

-- Думаю, совместно с профкомом решим вопрос, -- сказал Виктор Славашевич.

Был ещё вопрос о запоздалых приездах погрузчика на участок погрузочно-разгрузочных работ. По словам его автора, эта техника приезжает в лучшем случае в 8.30, и реквизиты для отгрузки подаются несвоевременно. Вопрос взят на контроль. Теперь его зададут руководству соответствующего структурного подразделения.

Евгений КОНОВАЛОВ.

Фото автора

Предыдущая статья:

Комбайн – мощь!

Следующая статья:

Наш СПЛАВчённый персонал

Свяжитесь с нами

Ф. И. О.:

Адрес:

Телефон:

E-mail:

Ваше сообщение:

  Я предоставляю согласие на обработку персональных данных