Движение лет

Движение лет

23.12.2023

Движение лет

С недавних пор у Сельмашевского путепровода, помимо основных функций, появилась еще одна – он стал уникальной смотровой площадкой, с которой открывается впечатляющий вид на инженерный корпус, преобразившийся за счет самой масштабной в Беларуси иллюминации. Между тем, путепровод в этом месяце отмечает 47-летие со дня основания и первую годовщину открытия после реконструкции…

IMG_2122.JPG

Предысторию появления путепровода (1976) в изрезанном железнодорожными линиями Гомеле бывший директор «Гомсельмаша» Иван. Котенок описал с своей книге «О людях и делах заводских», которую автор посвятил гомсельмашевцам. Иван Прокофьевич – один из идейных вдохновителей строительства данного объекта инфраструктуры. В то время завод фактически был отрезан от города – отсутствовала троллейбусная линия, было ненадежным автобусное сообщение. Чтобы добраться до предприятия, заводчане преодолевали несколько железнодорожных переездов, которые часто перекрывались шлагбаумами. Обстановку мог разрядить лишь путепровод, для которого нашлось подходящее место.

О том, с чего начиналась история Сельмашевского путепровода, И.П. Котенок сообщает в своей книге следующее: «Строительство путепровода – голубая мечта не только заводчан, но и десятилетние чаяния населения Гомеля. Город не имел средств, железнодорожники отбивались, не считая своим делом: им переезды не мешали, у завода тоже – ни прав, ни денег…

Наш миллион, переданный в последующие годы горисполкому, выступившему в качестве заказчика, сыграл импульсную роль, позволив заказать проектно-сметную документацию, а потом и начать строительство. Наших денег, конечно, не хватило на такую крупную стройку. Строили долго. Но стройку все же завершили…

Посеянное зерно дало всходы. Теперь никто не мог представить, как завод и его работники, город и его жители могли обходиться без такого крайне необходимого сооружения. Ведь без него, как без рук».

Действительно, сложно представить, как жилось гомельчанам без путепровода. В прошлом году многим сельмашевцам довелось частично ощутить тяготы того времени, когда путепровода не было и в помине. Впервые за несколько десятков лет он подвергся капитальному ремонту. Около 9 месяцев специалисты работали над заменой верхних балок перекрытия, укладывали 600-метровую монолитную плиту, восстанавливали и усиливали несущие опоры. Для этого использовались современные полимерные составы. На все время строительных работ для автотранспорта был организован объезд по улицам Ефремова, Советской, Полесской, а также по Б. Царикова, 8-й Иногородней, Владимирова. Были перенаправлены и пешеходные потоки.

Сегодня по Сельмашевскому путепроводу за сутки проезжают десятки тысяч транспортных средств. Сформированный в городе транспортный узел входит в трансевропейский коридор «Санкт-Петербург – Витебск – Гомель – граница Украины». Путепровод – одна из ключевых транспортных артерий Гомеля, обеспечивающая надежную связь с центром города, – является частью автомобильной дороги национального значения М5 (Е271).

После прошлогоднего капремонта пешеходная зона путепровода стала шире и удобнее. На ней появились монолитные накладные тротуары, с которых, прогуливаясь, сегодня можно любоваться эффектным видом на заводской инженерный корпус. Путепровод стал отличной смотровой площадкой, с которой открывается меняющееся изображение световой инсталляции, площадь которой ни много ни мало – 2300 квадратных метров.

Анна ВОРЕНШУК.

Фото В. Швед.

 

Предыдущая статья:

Повелители киловатт

Следующая статья:

Комбайны - на хранении

Свяжитесь с нами

Ф. И. О.:

Адрес:

Телефон:

E-mail:

Ваше сообщение:

  Я предоставляю согласие на обработку персональных данных