– Сергей Александрович, насколько КЗС-2124 является «нашим», и какие новые опции он имеет?
– Практически все детали в суперкомбайне родные, изготовленные в наших стенах. На КЗС-2124 применен ряд инноваций – в частности, существенно улучшена кабина, внедрены система точного земледелия и система видеобзора. Стоит отметить, что сегодня в области повышения производительности сельскохозяйственной техники мировые компании достигли определённого предела – говоря проще, шире молотилку уже не сделаешь. Борьба давно идёт за улучшение комфорта рабочего места комбайнера, внедрение новых функциональных опций, ведь сейчас главное для нас – это не отстать от конкурентов и предложить то же, но за гораздо меньшую стоимость.
– Насколько необходимы новшества, применяемые в кабине новой машины? Не станет ли КЗС-2124 от этого дороже?
– Мы работаем не только в интересах руководителей хозяйств и фермеров, и тот комбайнер, что проводит свой рабочий день в кабине, такой же пользователь нашей продукции, и его нужно уважать не меньше, поэтому и создаём комфортную кабину. Конкуренция неизбежно заставит поднять планку: раньше кондиционер считался эксклюзивным элементом премиум-класса, а сегодня он стоит на серийных машинах. В кабине КЗС-2124 имеется ещё и холодильник, чтобы человек, проводящий в поле по 8-12 часов, имел запас свежих продуктов и охлаждённой воды. К этому добавляется и эргономичное кресло.
– Суперкомбайн может работать в беспилотном режиме?
– КЗС-2124 имеет функцию вождения по спутнику или от станции наведения на земле, а это и есть беспилотное вождение. Оно отключается тогда, когда человек берётся за штурвал.
– Как появление новой техники повлияет на производственные отношения в сельском хозяйстве?
– Система точного земледелия и наличие бортового компьютера на КЗС-2124, что считывает количество собранного с каждого сегмента поля урожая, а затем составляет карту урожайности, заставят аграриев оптимизировать способы внесения удобрений, и удобрять поля нужно будет локально, подбирая дозу в соответствии с урожайностью.
Также в хозяйствах потребуется создание станций спутникового наведения для более точного прохода суперкомбайна в беспилотном режиме. Такая система делает работу куда эффективней, жатва удаётся лучше, потери зерна становятся минимальными. Все эти меры выводят сельское хозяйство на новый, более высокий уровень. Можно говорить об элементах перехода на уровень «Сельское хозяйство 4.0», когда имеет место внедрение цифровых технологий.
– И всё же отчего КЗС-2124 является суперкомбайном?
– За гораздо меньшую цену заказчик получает машину, как минимум, не худшую, чем зарубежные образцы. В наличии те же опции и возможности высококачественно с высокой производительностью убирать урожай, а цена гораздо ниже, потому и «супер».
– А правда, что есть суперкомбайны премиум- и эконом-классов? В чём разница?
– Есть КЗС-3219, созданный на базе серийного КЗС-1218А-1, это и есть суперкомбайн эконом-класса. Он предназначен для быстрого вывода машины на рынок. Эта машина способна на 25-30% в сравнении с предшественником повысить производительность. В свою очередь, КЗС-2124 имеет в наличии больше импортных комплектующих, электроники и гидросистем, поэтому он относится к комбайнам премиум-класса.
– Где сейчас проходят испытания КЗС-2124 и КЗС-3219?
– КЗС-2124, помимо Гомельщины, будет испытан на полях Минской и Могилёвской областей. Что касается КЗС-3219, то один из них уже намолотил первую тысячу тонн на Кубани. Второй КЗС-3219 начинает уборку в Курской области, третий работает на южных полях Украины, четвёртый суперкомбайн эконом-класса будет испытан в Беларуси.