Однако в гражданской сфере, оказывается, они тоже ох как могут быть востребованы. Что убедительно и продемонстрировали недавно сотрудники отдела рекламы управления рекламы и показа техники ОАО «Гомсельмаш». В голову начальника отдела УРПТ Олега Тишкова эта идея пришла неожиданно. Занимаясь производством рекламных роликов, показом техники в работе,
ему и его коллегам не раз приходилось сталкиваться с неразрешимой проблемой: работает, к примеру, высокопроизводительный кормоуборочный комплекс КВК-8060 на уборке кукурузы, а показать его работу во всей красе невозможно: кукуруза в 4-5 метров стоит стеной, за ней многое прячется. Видна, к примеру, боковая часть комбайна, но не видно жатки. И так далее. «А что, если попытаться взглянуть на комбайн сверху? Тогда уж точно можно будет рассмотреть весь процесс до подробностей», – подумалось как-то Олегу Владимировичу. Поделился мыслью с коллегами. Те идею одобрили.
Начал искать, кто бы ее воплотил в жизнь. Нашел таких исполнителей. Они могут и в поле выехать, и съемку произвести. Но вот цена услуг… А не проще ли самим приобрести соответствующий аппарат и научиться с ним работать? Подобрал по Интернету подходящий квадрокоптер, вышел на продавца. Цена оказалась приемлемой, сравнимой с покупкой нескольких ноутбуков. Убедил финансистов в выгодности приобретения, если сравнивать расходы с производством видеосъемок по заказу. Съездили, купили, научились управлять. Как оказалось, осуществляется этот процесс с обыкновенного смартфона, планшета или ноутбука. Затем заместитель начальника отдела Петр Хололеенко и оператор видеозаписи Виктор Горунов съездили в Кабардино-Балкарию, опробовали новинку в хозяйстве индивидуального предпринимателя Михаила Прыткова. Видеосъемка получилась на загляденье.
Дальше были Самарская область, Брянщина… Прижилась, одним словом, новинка. И сегодня исправно служит продвижению продукции на внешние рынки.
Николай ДЕМЧИХИН.
НА СНИМКЕ: Кабардино-Балкария, под загрузкой зерна – очередной автомобиль. Снимок сделан квадрокоптером в вечерних сумерках.