На «Гомсельмаше» побывала съемочная группа телеканала «Беларусь 1»

На «Гомсельмаше» побывала съемочная группа телеканала «Беларусь 1»

30.07.2019

На «Гомсельмаше» побывала съемочная группа телеканала «Беларусь 1»

Газомоторный комбайн в поле Узнать о том, как себя чувствует одна из гомсельмашевских новинок — работающий на газомоторном топливе зерноуборочный комбайн КЗС-4118К, — а заодно посмотреть его в деле, на «Гомсельмаш» приехала съёмочная группа телевизионного канала «Беларусь 1». Результат их работы в программе «На контроле Президента» можно было посмотреть в минувшую среду.

В первую очередь журналисты пообщались с ведущим инженером-конструктором НТЦК Глебом Ермольчиком, в голове которого и ро­дилась мысль о создании такой техники на предприятии.

— В 90-е годы прошлого века было немало статей о том, что надо сделать комбайн на га­зовом топливе, — говорит он. — Но каждый материал заканчивался тем, что эта миссия невыполнима.

Глеб заинтересовался идеей. Разрабаты­вал её по ночам, чтобы не отвлекаться от основной работы. Мало кто знает, что прото­типом комбайна стал белорусский автобус. Первая инновационная модель комбайна по­явилась в 2016-м году. Однако неожиданно инженеры столкнулись с непониманием со стороны партнёров, поднимавших гомсель­машевцев едва ли не на смех.

— Ни один поставщик газобаллонного обо­рудования не хотел с нами сотрудничать, — вспоминает нелёгкие времена Глеб Ермоль­чик. — Им было непонятно, почему это не де­лают другие производители. Они хотели знать, почему «Гомсельмаш» приступает к данной работе, не имея основы? Проводили тяжёлые переговоры, убеждали в выгодности проекта. Они пошли нам навстречу и сейчас рады, что мы в своё время выбрали именно их.

По безопасности к комбайну нет никаких во­просов. Бензин заметно быстрее воспламеня­ется, чем метан. Бензин тяжелее воздуха, его концентрация оседает, что может привести к взрыву. Метан же легче воздуха, он бесследно испаряется.

— Сегодня в составе ОАО «Гомсельмаш» есть научно-технический центр комбайностро­ения, где трудятся более 600 высококлассных специалистов — инженеров-конструкторов, работающих вместе с другими сельмашев­цами над созданием новых машин. Работа НТЦК построена не на следовании за кем-то, а на разработке новых перспективных машин, — отмечает заместитель генерального дирек­тора по идеологической работе, кадрам и со­циальным вопросам Александр Конопацкий.

Корреспондент Александр Хоровец посетил сборочно-сдаточный цех, где его внимание было приковано к двигателю КЗС-4118К. Он рассказал телезрителям о мощности «движ­ка», производительности комбайна.

Первые испытания новой машины прошли в Буда-Кошелёвском районе при постоянном со­провождении специалистов «Гомсельмаша». Инженеры и механизаторы говорили, что тех­ника прошла проверку на «отлично». Но не­которые детали требовалось усовершенство­вать.

— От всех модификаций КЗС-4118К взял са­мое лучшее, — подчёркивает в телесюжете начальник ССЦ Юрий Каливошко. — Для нас важно качественно со­брать и испытать данную технику.

На заправкеДалее гостям показали, как заправляется газомоторная техника на «Гом­сельмаше». Ис­пытывал её в движении опыт­ный водитель-ис­пытатель Степан Дюльгер. Гово­рит, что машина ведёт себя хоро­шо, по двигателю нет вопросов. Но это — на вну­тризаводских до­рогах. А что будет на поле? Ответ корреспондент Агентства теле­новостей искал на полях ОАО «Пти­цефабрика «Рас­свет», где сегодня работают 4 таких комбайна.

— Техника до­ведена до уровня 21-го века, — го­ворит механиза­тор Василий Ша­повалов. — Важ­но то, что зерно за собой на поле они не оставляют.

С ним согласен и главный агроном хозяйства Дмитрий Калугин. Говорит, что газомоторная техника хорошо вымолачивает. А учитывая, что дождя в сельхозпредприятии на момент съём­ки не видели более 50-ти дней, урожайность тритикале едва ли превышала 20 центнеров с гектара. Соответственно, каждое зёрнышко — на вес золота.

Застали телевизионщики и момент заправки комбайнов от газозаправочной передвижной станции. Стоимость газа — такая же, как на обычных заправках. Сегодня в каждой области есть 2-3 передвижных автогазозаправщика. Во время заправки своё мнение о работе га­зомоторного комбайна высказал механизатор Андрей Суздалев:

— Идёт, как танк! Резина шире — на низких местах не проваливается. Двигатель хороший. Экономичная машина. На этом комбайне на­молотить тысячу — легко. Была бы урожай­ность хорошая — в передовики бы на нём вы­шел!

Об экономичности лучше других сказал глав­ный инженер сельхозпредприятия Сергей Па­руков:

— Если сравнивать этот комбайн с тем, ко­торый работает на дизельном топливе, то уже с первых дней преимущества КЗС-4118К оче­видны. При полной рабочей смене одна ма­шина экономит для нас минимум 300 рублей. Четыре единицы экономят за смену минимум 1200 рублей. Вторая особенность — гомсель­машевские конструкторы полностью изменили программное обеспечение, управление сило­вой установкой. После установки заданного механизатором режима автоматика сама его поддерживает, гибко реагирует на изменения в нагрузке. А ещё газомоторный комбайн позво­ляет значительно снизить выбросы токсичных веществ в окружающую среду.

В завершение — слова начальника главного управления техпрогресса и энергетики, госу­дарственного надзора за техническим состоя­нием машин и оборудования Минсельхозпро­да Станислава Карповича:

— Планируется, что 8 комбайнов КЗС-4118К в этом году будут участвовать и на уборке кукурузы на зерно. Таким образом, специалистами Минсельхозпрода совмест­но с Белорусской МИС будет дана оценка эффективности работы технологического процесса уборки зерна с использованием газомоторного топлива в зерноуборочных комбайнах.

Свяжитесь с нами

Ф. И. О.:

Адрес:

Телефон:

E-mail:

Ваше сообщение:

  Я предоставляю согласие на обработку персональных данных