Несколько «сорок первых» уже отправились к заказчикам, а на конвейере, когда мы туда зашли, стояли ещё пять машин. Их ни с какими другими не спутаешь: первое, что бросается в глаза – баллоны для компримированного газа, установленные сбоку. Остальные расположены в верхней части машины. О том, как собирается комбайн с газомоторным двигателем, никто не расскажет лучше, чем сами сборщики. А вот и они – слесари механосборочных работ ССЦ Максим Авчинников и Андрей Ничипоренко.
– Что самое трудное в работе над КЗС-4118К?
Максим Авчинников:
– Всё одинаково трудно. Весь монтаж газоводной системы с тонкими трубками и фитингами, плотными соединительными частями трубопровода, служащими для разветвления, переходов на другой диаметр, а также сборки и разборки труб – процесс непростой. Подача газа идёт по принципу сообщающихся цилиндров. Но вот баллоны, пожалуй, требуют особого внимания. Их нужно беречь от царапин и других механических повреждений. Поцарапанный баллон выбраковывается. Баллон весит 69 кг. При помощи кран-балки мы подводим баллон к машине и фиксируем на корпусе.
– Собирать газомоторный комбайн сможет любой слесарь?
Андрей Ничипоренко:
– Только тот, который прошёл курс обучения по работе с газовым оборудованием и имеет специальный допуск. Без знания работы с запорной газовой арматурой и сосудами под давлением такую машину собирать не получится. Мы с Максимом обучение прошли.