– Игорь Васильевич, расскажите, над чем работал СКО в 2023 году?
– В первую очередь отмечу, наверное, разработку конструкции бункера-перегрузчика-накопителя БЗ-3. Он предназначен для сокращения времени простоя комбайнов во время уборки зерновых культур, а также уменьшения негативного воздействия на плодородный слой почвы. Также в его функции входит загрузка посевных комплексов. Объём бункера составляет 30 кубометров. Техника оснащена широкими арочными шинами низкого давления, оказываемого на почву. Тем самым она не уплотняется, и в последующем при посадке зерновых культур урожайность на ней не будет снижаться. Ещё одна выгода – бункер забирает зерно от 3-4 комбайнов. В итоге комбайны меньше простаивают, что экономически выгодно. Когда бункер выезжает к дороге, там его ожидают грузовики, в кузова которых выгружается зерно.
– Какие новинки с участием отдела появились в прошлом году в семействе жаток?
– Не секрет, что основной жаткой для уборки подсолнечника была ЖБП-8,4. Но с появлением новой линейки высокопроизводительных комбайнов возникла необходимость в создании более мощных адаптеров. Поэтому мы расширили линейку до ЖБП-9,8. Но её эффективнее использовать на больших посевных площадях. Что касается мест, где она может быть востребована, то это, в первую очередь, южная часть России, где в большом количестве выращивают подсолнечник. Жатка проходила испытания в Беларуси, хорошо себя зарекомендовала.
– В чём её особенность?
– В том, что она может убирать культуру, высаженную как рядковым, так и безрядковым способами.
– Какие опытно-конструкторские работы выполнял отдел в 2023 году?
– Мы окончательно довели до ума и поставили на производство 3 жатки – валковую зерновую ЖВЗ-7,0П, для уборки сои ЖСУ-9 и валковую ЖВЗ-6УМ, подборщик зерновой ПЗ-4,4-8.
– Сколько работников в СКО и какова структура отдела?
– Отдел небольшой. Что до структуры, то у нас есть собственная лаборатория, где слесари-сборщики занимаются сборкой техники, её подготовкой к испытаниям. Также есть непосредственно конструкторское бюро, где разрабатывают новую технику и изделия. И конструкторское бюро по проектированию нестандартного оборудования и оснастки. А также в отдел входит бюро по сертификации, рационализации и патентования.
– И чем они планируют удивить в 2024 году?
– В первую очередь занимаемся разработкой бункера-перегрузчика-накопителя БЗ-4 с объёмом 40 кубометров. Вообще задумок много, но все секреты раскрывать сейчас не хотелось бы. Хочу добавить, что в 2023 году СКО было получено 18 сертификатов соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза. Из них 14 – на новые машины. В нынешнем году планируем получить 23 сертификата соответствия, в том числе 10 – на новую технику. Продолжим подавать и внедрять рационализаторские предложения на предприятии. В прошлом году их было более 600, в производство внедрено более 100 рационализаторских предложений. Тем самым мы помогаем предприятию выявлять резервы роста производительности труда, снижения материально-энергетических, трудовых и денежных ресурсов, повышения технического уровня производства и качества выпускаемой продукции.
– Накануне Дня науки директор предприятия Андрей Кузнецов отметил работу отдела Благодарностью. Что это означает для вас?
– Очень приятно, что таким способом руководитель предприятия оценил значимость нашей работы. Это свидетельствует о том, что мы идем в правильном направлении. Ведем разработку действительно нужной продукции для предприятия. Также данная Благодарность – это оценка вклада каждого сотрудника СКО.
P.S. После интервью я зашёл к первому заместителю главного инженера Олегу Шляхто и попросил его прокомментировать работу СКО:
– Это отдел, который несколько лет назад начал заниматься разработкой новой техники. Раньше в нём занимались только сопровождением серийно выпускаемой техники и проектированием спецтехнологической оснастки. И вся продукция, которая стала разрабатываться у нас параллельно НТЦК, в немалой степени заслуга вот этих молодых ребят.