– В январе 2023-го на реализацию было сдано 213 зерноуборочных и 38 кормоуборочных единиц техники. Кроме этого, к своему покупателю отправилась модель роторного комбайна нового поколения КЗС-1119. Мы пока выпустили 2 такие машины, это вторая. Также в январе были выпущены 9 самоходных косилок КС-100, 4 модели УЭС-2-280, которые производит ЗЛиН. Экспериментальный цех НТЦК сдал на реализацию початкоуборочную машину КП-6, – рассказывает Виктор Владимирович.
В феврале «Гомсельмаш» произвел 202 модели зерно- и 38 кормоуборочной техники. УЭС-2-280 были реализованы в количестве 6 единиц, КС-100 – 10. В феврале «Гомсельмаш» изготовил 2 модели КП-6. Для выполнения плана по производству 3000 комбайнов предприятию необходимо ежемесячно выпускать, вне зависимости от сезона, не менее 250 единиц техники. Март исключением из списка тоже не станет: в этом месяце планируется реализовать то же количество техники. Такого понятия, как «межсезонье», на «Гомсельмаше» нет уже последние несколько лет.
Сейчас на предприятии есть проблемы с мощностями в ПЦ. Еще летом прошлого года возник вопрос с обеспечением металлопрокатом в КЦ, из-за которого появились проблемы с заготовками. Их решением управляющая компания холдинга занимается и на текущий момент, ведь кузнечный цех, по своей специфике, должен работать на месяц вперед остального производства.
– Это сказалось на ритме работы. Однако на окончательный результат это не повлияло: все задачи были выполнены. Мы стремимся к тому, чтобы работать стабильно, – отметил заместитель генерального директора – директор производства.
Есть на заводе и некоторые трудности с поставками гидравлики. Основными странами-экспортерами являются Китай и Россия, организовывает выпуск гидравлических систем и ОАО «САЛЕО-Гомель». Но наладить поставки нужного количества машинокомплектов – не менее 250 – пока трудно. По импортозамещению, как отмечает Виктор Сапончик, «САЛЕО-Гомель» освоило все гидроблоки, которые раньше поставлялись на «Гомсельмаш» из Западной Европы. Это же предприятие обеспечивает нас и гидромоторами.
– Каждый день нам необходимо выпускать по 10 машин, поэтому эти проблемы на суточный темп влиять не должны, – подытожил Виктор Владимирович.
Анастасия ЯРОШЕВИЧ.