Речь идет о создании комплекса для выпуска грузовой, специальной и прицепной техники, автобусов на газомоторном топливе. Глава государства отметил: «Газ в Узбекистане есть, вот я был недавно на уборке, мы первый в мире комбайн создали на газомоторном топливе. Очень довольны специалисты и те, кто эксплуатирует их. Затраты на эксплуатацию аж на 40 процентов ниже. Мы в Беларуси будем этим заниматься, Хотелось бы, чтобы этот опыт был и у наших друзей в Узбекистане».
Узбекская сторона, необходимо отметить, заинтересована в технике «Гомсельмаша». Как заявил на форуме советник премьер-министра Узбекистана, председатель правления АО «Узагротехсаноатхолдинг» Нодир Отажонов, Узбекистан, в первую очередь, заинтересован в промышленной кооперации по выпуску сельхозтехники, коммунальной техники с участием МТЗ, Минского моторного завода, «Амкодора», «Гомсельмаша». Планируется выходить с этой продукцией даже на рынки третьих стран – Афганистана, Пакистана. Узбекская сторона, по словам Нодира Отажонова, намерена увеличить у себя уровень механизации животноводческой отрасли. В этом плане к форуму был, в том числе, подготовлен проект и, как мы уже сообщали, подписано соответствующее соглашение с «Гомсельмашем». «Все эти соглашения – заявил советник премьер-министра, – откроют дорогу для углубления кооперации. Белорусский опыт, накопленный годами, очень востребован. Мы заинтересованы в том, чтобы эти соглашения имели продолжительный характер».
Николай ЕФИМОВИЧ.
НА СНИМКЕ: первый заместитель директора ДРП ОАО «Гомсельмаш» Игорь Короткевич (второй справа) на выставке гомсельмашевской техники, организованной к I Форуму регионов Беларуси и Узбекистана, вместе с представителями узбекской стороны.
Фото В. Горунова.