Здесь вокруг этих приспособлений, стоящих посреди сборочной площадки, суетились мастера и рабочие, совершавшие последние манипуляции перед отправкой в город Тихвин, что в Ленинградской области Российской Федерации. Заказчик – АО «Тихвинский вагоностроительный завод». По словам заместителя начальника ИЦ-2 по производству Владимира Чёрного, производить подобные приспособления кроме ОАО «Гомсельмаш», может лишь словацкая компания «Decona» – конкурент сильный и уважаемый.
– Мы встречались со словацкими специалистами, по их словам, производить такие изделия накладно из-за дороговизны металла. С «Деконой» мы конкурируем не только в производстве вышеназванной оснастки, но и в изготовлении оснований сварочных столов для сварки рам полувагонов, – пояснил Владимир Иванович.
Во всех случаях от мастеров требуется точность исполнения, ведь приспособления для сварки боковой стенки вагона должны стыковаться между собой, а сварочный шов должен быть надёжным. То, что россияне доверяют гомельчанам, является лучшим доказательством качества продукции инструментальщиков «ГЗСИиТО».
– АО «ТВСЗ» также регулярно заказывает у нас вагонные кантователи и другие изделия, – говорит Владимир Чёрный. – Стоит отметить, что представленный на фото вид приспособлений мы изготавливаем для тихвинцев в первый раз. Изделие непростое, помимо точности исполнения в мелочах, нужно выдержать размеры самой рамы и других сварных частей детали.
Также специалисты филиала ОАО «Гомсельмаш» «ГЗСИиТО» изготавливают аналогичные приспособления для сварки крыш вагонов и другую оснастку для производства подвижного состава в АО «ТВСЗ».
НА СНИМКЕ: инструментальный цех № 2 филиала ОАО «Гомсельмаш» «ГЗСИиТО». За сборкой приспособления для сварки боковой стенки грузового вагона Владимир Миненков и Роман Ковалев.