По предварительным прогнозам, к августу необходимо будет собрать более 2000 машин. «Объём нешуточный. Суточный темп должен быть не менее 12 машин. Тогда будем выходить на нужные позиции», – рассказал заместитель генерального директора по идеологической работе и социальным вопросам Александр Конопацкий.
Такой оптимизм «Гомсельмаша» вполне обоснован. Две трети продукции отправляется на экспорт. Интерес заказчиков обусловлен предложением. «В линейке появились новые машины с разными модификациями двигателей и набором опций. И они пользуются спросом. Российские и казахстанские аграрии заинтересовались нашей техникой. Были подписаны контракты. Востребованы машины и в дальнем зарубежье. Осваиваем новые рынки. В этом году 40 машин отправили в Зимбабве, ещё готовим партию туда же», – отметил заместитель генерального директора. В основе поставок остаются российские партнёры.
В этом году оживился внутренний рынок – серьёзно прибавили в этом направлении. В планах на следующий год – не снижать эту цифру. «Спрос возрос на всех рынках. Если так пойдёт дальше, будет одна проблема: успеть сделать все то, что пользуется спросом. То есть встает вопрос не как реализовать, а как произвести необходимые объёмы в срок», – рассказали на «Гомсельмаше».
Ранее осенне-зимний период всегда был несезонным для машиностроителей. «Но этот зимний период мы будем использовать как задел. Планируем к марту подойти с определенной «подушкой»: подготовить порядка 600 машин», – отметил Александр Конопацкий.
По материалам БелТА.