Новинка готовилась к ряду испытаний под контролем специалистов НТЦК. В подробности нас посвятил ведущий инженер-конструктор – руководитель сектора НТЦК Андрей Лютков.
– Андрей Валерьевич, расскажите об этом комбайне.
– Его можно назвать родным братом «тридцать второго», но, как вы видите, он мощнее. За счёт мощности двигателя увеличена производительность. Опытный образец создан для сертификации и проведения работ на различных агрофонах. Его передел – высокоурожайные поля с показателями 60 и более центнеров с гектара. Уже в 2020 году эта машина должна пойти в серию. КЗС-3321 может работать с жатками шириной захвата 9 метров, зерновыми и соевыми. Отличительная внешняя черта новинки – длинная выгрузка.
– Но ведь у нас уже есть КЗС-1624?
– По производительности КЗС-3321 будет примерно на его уровне. Кое в чём, конечно уступит, в том числе в области комфорта. У «шестнадцатого», например, много автоматики, в том числе автоматизирована регулировка решёт очистки, а в новинке она будет ручной. Но минимизация подобных опций позволит снизить цену комбайна, поэтому можно даже будет сказать, что КЗС-3321 – это эконом-вариант КЗС-1624.
– Какой двигатель используется на новинке?
– Сегодня это ярославский ЯМЗ-658 мощностью 450 л.с. В октябре запланирован выпуск КЗС-3321 с двигателем Cummins экологического класса Stage-5. Это будет ориентация на страны ЕС. Дополнительно новинка получит новую более комфортную кабину.
Андрей ПОПОВ.