ВАЖНЫЙ МОМЕНТ
Нынешний год для трудового коллектива акционерного общества не только знаковый (завод отметил в марте свое тридцатилетие), но и переломный. Как и большинство предприятий промышленности республики, завод сегодня переживает определенные трудности. Однако уверенно смотрит в будущее, занимается модернизацией производства, на которую затрачены немалые средства. Серьезные закупки современного оборудования и в планах на ближайшую перспективу.
Пути преодоления негативных тенденций, наметившихся в отрасли, оптимизация затрат, выход на новые рынки сбыта продукции – вот главные темы состоявшегося на встрече разговора. Но предшествовал ему обстоятельный доклад председателя горисполкома о социально-экономическом развитии города, который сопровождался мультимедийной презентацией материалов. В ходе доклада особо подчеркивалось, что показатели экспорта в городе выросли с 2010 года без малого в три раза. А подобные темпы убедительно доказывают, что у гомельских предприятий есть серьезный потенциал для дальнейшего улучшения своих экономических показателей.
О ГОРОДЕ, О СЕЛЬМАШЕ
В ходе выступления мэром было озвучено большое количество статистической информации, говорилось о планах на ближайшее и дальнейшее будущее.
– Индустриальный комплекс Гомеля производит сегодня пять процентов объема всей выпускаемой в республике продукции. Несмотря на сложности 2014 года, практически по всем основным показателям отмечаются положительные тенденции. За январь текущего года объем выручки на одного работника в среднем составил 67 миллионов рублей (122 процента к уровню прошлого года). В прошлом году привлечено более шести триллионов рублей инвестиций в основной капитал. Основные экономические партнеры Гомеля – Российская Федерация, Украина, Казахстан, Польша. Значительные средства ежегодно направляются на ремонт дорожного хозяйства, в том числе на капитальный ремонт магистральных улиц. В прошлом году отремонтировано около 67 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия, в частности, на улице Озерной и Фадеева. Построено более 3,5 тысячи квартир. Новоселами стали около 450 многодетных семей. Постоянно увеличивается подвижной состав транспортных организаций. В прошлом году было приобретено 16 автобусов и 9 троллейбусов. Ежедневно на линии выходят 175 троллейбусов и 218 автобусов. Разработано и внедрено несколько новых маршрутов: «Медгородок – мкр. Кленковский» и «104-й мкр. – ГЗЛиН». Особое внимание уделяется повышению качества медицинского обслуживания. В 17-м микрорайоне ведется строительство единого поликлинического комплекса. Детский корпус, как известно, уже введен в эксплуатацию. За это время на объекте освоено около 18 миллиардов рублей. В прошлом году приняли посетителей ожоговый центр и новый корпус туберкулезной больницы. Смело входят в медицинскую сферу новые технологии. Сегодня можно записаться на прием к врачу через интернет. Важным событием спортивной отрасли республики стало открытие в Гомеле Дворца водных видов спорта, – отметил в своем докладе глава городской исполнительной власти.
ТО, ЧТО РЯДОМ
После своего официального выступления П.А. Кириченко ответил на поступившие от заводчан вопросы.
– Планируется ли реконструкция центрального пляжа?
– Разработан план мероприятий по благоустройству этой зоны отдыха. Уже сейчас начаты работы по ремонту подходов к пляжу, подводу водопровода. Предполагаются оборудовать цивилизованные места для торговли, игровые, детские площадки.
– Планируется ли продолжить работы по ремонту Полесского путепровода?
– На сегодняшний день необходимые ремонтные работы оцениваются в сумму около 650 миллиардов рублей. Это дорогостоящий объект. В текущем году мы не будем заниматься его реконструкцией. Но это не значит, что путепровод останется не доведенным до ума в принципе. Через год или два работы продолжатся.
– В городе остро стоит проблема нехватки детских садов в новых микрорайонах. Каковы здесь перспективы?
– В новых микрорайонах строительство детских садов постепенно развивается. Есть районы, например, поселок Новая Жизнь, где инфраструктуры образования нет и не предвидится. Построить детский сад или школу – гораздо дороже, нежели организовать подвоз детей в ближайшие учреждения образования. Такой путь решения проблемы видится более реальным и рациональным. В этом направлении и будем двигаться. Сейчас перепрофилированным зданиям детских садов возвращается первоначальная функция. Ведь это объекты, в которых должны заниматься дети, а не действовать турфирмы и иные организации.
ДЕЛЬНЫЙ СОВЕТ
В ходе встречи мэру города в ответах на поступившие вопросы помогали прибывшие вместе с ним руководители. В завершение встречи руководству ОАО «ГЗСИиТО» власти посоветовали ускорить пополнение портфеля заказов и снизить себестоимость продукции за счет сокращения затрат на производство. Резервы для этого у предприятия имеются.
– Предприятие находится в активном поиске новых экономических партнеров. Ведь коллектив должен идти на работу и знать, что он заработает деньги, должен быть уверен в стабильности своего положения. Все трудности временные. И мы их переживем, – прокомментировал эти советы директор ОАО «ГЗСИиТО» В.В. Крепостнов.
Екатерина КУШНЕРОВА.
Фото автора.