Репортаж из кабины: как в сборочно-сдаточном испытываются комбайны

Репортаж из кабины: как в сборочно-сдаточном испытываются комбайны

12.07.2017

Репортаж из кабины: как в сборочно-сдаточном испытываются комбайны

Восьмицилиндровый V-образный двигатель, 330 «лошадей» под капотом. Механизмы работают на пределе возможностей на всех передачах круг за кругом с нагрузкой, аналогичной весу жатки. Так выглядит тест-драйв свежеиспечённых комбайнов в исполнении водителей-испытателей. Все машины, вышедшие из стен сборочно-сдаточного цеха ОАО «Гомсельмаш», неиз­бежно проходят горнило заводской «полосы препятствий».

Испытание одной машины в усиленном режиме может продолжаться от нескольких десятков минут до трёх суток. Всё зависит от количества выявленных дефектов и марки комбайна. Ни один рассказ об ис­пытаниях машины не станет полным без ре­портажа из кабины испытуемого образца, и вот, пройдя необходимый инструктаж по технике безопасности, я получаю возможность сесть в кабину нового КЗС-10К под управлением водителя-испытателя 5 разряда Виктора Пиро­гова. Перед нами стоит совсем свежий комбайн, его агрегаты ещё не закрыли кожухами, чтобы легче было добраться до них в случае выявления дефектов. Забираюсь в кабину под оглушитель­ный грохот двигателя, предполагая, что и внутри будет такое же «музыкальное сопровождение». Однако, закрыв дверь кабины, понимаю, что обманулся. Шу­моизоляция хорошая, мы слышим лишь то, что двигатель работает. Кондицио­нер пока не заправлен, но в кабине не жарко. В целом, рабочее место ком­байнёра эргономично, как говорится, всё под рукой. Штурвал машины расположен совсем как у истребителя F-16, то есть справа. Тут же перед глазами водителя бортовой компьютер. Мы плавно трогаемся.

– Сейчас я еду на третий круг, – говорит Виктор Пирогов. – Каждый раз надо пройти испытательный трек на всех передачах, про­верить двигатель и системы машины. Все де­фекты выявляются здесь. Испытания прохо­дят с использованием имитатора жатки. Это вон те синие металлические ящики, которые я подцеплю к машине. Так мы проверяем ци­линдры проставки жатки. Недавно устранили течь масла, сейчас убедимся, насколько хоро­шо проведены эти работы. Время испытания в каждом диапазоне в среднем 20 минут.

– Какие поломки считаются наиболее кри­тичными? Сколько моточасов на испыта­ниях отрабатывают комбайны КЗС?

– Пожалуй, выход из строя гидронасоса – одна из таковых. В тяжёлых ситуациях с трека маши­ну отбуксирует трактор. Испытывается всё, что крутится, так можно сказать по-простому, в том числе и главный привод. В режиме испытаний на треке нужно наездить не менее 14 километров, двигатель должен отработать минимум один моточас, системы комбайна – также не меньше одно­го моточаса. Сейчас с имитатором жатки поедем по кругу.

Виктор Пирогов заезжает на спе­циальный участок трека, где сде­ланы искусственные неровности, по типу «лежачих полицейских». Начинается «болтанка» из стороны в сторону, однако никаких посторон­них шумов и скрипов не слышно. Машина с подвешенным спереди имитатором жатки проходит трек легко. Также хорошо КЗС-10К заез­жает на эстакаду и спускается с неё. Ещё два круга трека мы проходим с нагрузкой. Дефектов не обнаруже­но. Машина отправится на осмотр, затем на неё установят кожух и поставят на отгрузку.

КЗС-10К – один из массовых гомельских комбайнов, который по достоинству оценили аграрии всего бывшего СССР. Наряду с дру­гими модификациями, «десятку» собирают в ССЦ. По своим впечатлениям от поездки смело могу утверждать: комбайн – реальная машина для настоящих профессионалов!

Андрей ПОПОВ.

Виктор ПироговНА СНИМКЕ: водитель-испытатель ССЦ Виктор Пирогов.

Свяжитесь с нами

Ф. И. О.:

Адрес:

Телефон:

E-mail:

Ваше сообщение:

  Я предоставляю согласие на обработку персональных данных