Проводя экскурсию по музею, он рассказал ребятам о развитии социальной сферы на предприятии, о героях-сельмашевцах. С абсолютным вниманием гости слушали заводского хранителя истории, который рассказывал им о разных периодах биографии предприятия, о его возрождении в конце 1940-х, о новой вехе в истории современного машиностроения, при этом П. Ситайло старался выстроить диалог с учащимися, создать неформальную атмосферу.
На удивление активно отвечал на вопросы по теме экскурсии жлобинчанин Артур Москаленко.
– Меня в школе всегда волновала тема нашей промышленности. Изучал историю БМЗ, который находится в моем родном городе, интересен, конечно же, и «Гомсельмаш». Особенно его газомоторный комбайн, которому нет аналогов в мире, – рассказал будущий станочник.
Одногруппникам А. Москаленко Владиславу Шабалину из Добруша и речичанину Юрию Оксентюку в музее, а потом и на выставке техники больше всего понравилось сравнивать, как совершенствовались гомсельмашевские машины.
– Сравнение того, как было и как стало, всегда воспринимается эффектно, позволяет проанализировать движение предприятия, линейку выпускаемой техники. Такое количество моделей комбайнов, которое есть у «Гомсельмаша», просто поражает, – признались в беседе с автором этих строк парни.
– Подобные мероприятия организуются в рамках программы профориентации. «Гомсельмаш» – основная площадка для трудоустройства наших выпускников. Этим и обусловлен выбор экскурсионного маршрута, – рассказал руководитель группы, мастер производственного обучения ГГАМК Юрий Павлов.
В этот же день учащиеся побывали на производстве. Молодежь впервые в своей жизни пересекла заводскую проходную, за которой ее ждало знакомство с цехами, с выпускаемой предприятием техникой. Судя по отзывам учащихся, большинству из которых наверняка доведется работать в организациях холдинга, программа дня пошла им на пользу.
Екатерина ДУБОВЦОВА.
Фото автора.